Главная
Направления в работе:
Наши группы
Коллектив
Дополнительные услуги
Страничка для родителей
Фотогалерея
Контакты

Уважаемые родители и гости нашего сайта!
На этой страничке вы познакомитесь с правилами приема нашего дошкольного учреждения, узнаете новости отдела образования, получите полезную информацию, которая поможет вам в воспитании вашего ребенка.  

Уважаемые родители и гости нашего сайта, предлагаем вам ознакомиться с

ПЛАНОМ
МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ГДОУ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ
СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
«НАША НОВАЯ ШКОЛА» ДО 2015 ГОДА

подробнее...

 

Информация о новом Порядке комплектования с 01.01.2010 года государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. - подробнее ...

Правила приема в детский сад компенсирующего вида №13.

подробнее...

Родители и детский сад

- консалтинговая служба в помощь родителям обеспечивает проведение лекций, бесед, консультаций родителей различными специалистами
- проводится индивидуальная и групповая коррекция, психогимнастика, релаксация.


Шпаргалки родителям
Несколько проблем, часто встречающихся при воспитании наших детей
Становясь взрослыми, многие люди стараются поскорее забыть свое детство.
Забывая детство, взрослые не могут понять своих собственных детей. Они требуют от детей такой же осмысленности поступков, какую сами приобрели за годы жизни, а жизнь, наверняка, имела время и нашла чему их поучить.


Дети еще не были взрослыми.
Все, что они могут понять о правилах поведения, отношениях между людьми, происходит из опыта взаимодействия, прежде всего, со своими же родителями.
Если родители муштруют и давят, точно так же будут действовать впоследствии их дети.
Если не верить в своего ребенка, он не поверит в свои возможности и едва ли будет успешен в жизни.
Очень немногие находят силы вырваться из этого круга.
Мы очень хотим помочь родителям вспомнить детство с его радостями и огорчениями, помочь разобраться в природе некоторых поступков детей и найти не только достаточно педагогичные, но и демократичные (не подавляющие) способы воспитания.
При подготовке шпаргалок использован опыт педагогов, работающих по дошкольной образовательной  программе «Step by step» (в российском варианте “Сообщество») и материалы Стефана Сайфера – эксперта программы «Step by step».


Истерики .
Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои нужды. Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики, и который регулярно закатывает истерики, и который регулярно  закатывает истерики, и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно, находится в стрессовом состоянии. Причин этому может быть множество – слишком высокие или слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его потребностям или жесткие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.


Как предотвратить проблему.
- подумайте,как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувстви эмоций
- эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и присмотром), т.е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.


Как справиться с проблемой, если она уже есть
- Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите , чтобы проблема осталась в пределах безопасности. Помните, что цель такого поведения – добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (не важно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще.
- если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: "Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает мешать всем остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям)".
- попросите, чтобы вместе с вами за ребенком понаблюдали более опытные люди, -возможно, вы, сами того не ведая, делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерики.
- обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.


Если дети балуются
Этот тип поведения довольно распространен среди младших, особенно среди четырехлетних. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее время, то это может вызвать серьезные проблемы.


Как предотвратить проблему.
- предоставляйте детям побольше возможности побаловаться, и даже поощряйте их к этому в специально отведенное время. Если они будут дурачиться именно в это время, скажите им, что они поступают хорошо, потому что никому не мешают, что взрослым весело на них смотреть.
- иногда предлагайте сами побаловаться, помогая детям понять, что это вовсе не плохое поведение, если никому не мешать и не портить вещи.


Как справиться с проблемой, если она уже есть.
- Может оказаться так, что ребенок, который слишком много дурачится или строит из себя шута, на самом деле пытается уйти от каких-то серьезных проблем своей жизни.
- Он прячется под «маску», пытаясь избежать непосильного напряжения. Такого же рода поведение может развиться и вследствие того, что он видит внимание, восхищение других детей и некоторых взрослых.
- Обсудите вместе с другими членами семьи и воспитателями, что может скрывать ребенок за маской шута, что пытается заглушить таким поведением.
- Если увидите, что ребенок спокоен и серьезен, используйте эту возможность, чтобы поговорить с ним о том, что его тревожит, беспокоит. Предложите ему нарисовать картинку, которую «не увидит никто, кроме вас двоих».
- Если ребенок начинает баловаться в неподходящий момент и вам нужно прервать его фиглярство, твердо обратитесь к нему со словами: «Сейчас очень важно, чтобы ты побыл серьезным. Через 10 минут мы закончим работу, и ты сможешь побаловаться, сколько пожелаешь».        

                          
  Если в семье появился еще один ребенок
Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены – независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он ребенком нового папы или мамы, или его усыновят.


Как предотвратить проблемы.
- Рассказывайте детям о том, откуда берутся и как  появляются на свет дети. На этот счет существует много детских книг, которые помогут сделать это простым и естественным образом.
- Поговорите с детьми о том, что семьи создаются, в том числе и об объединении семей, усыновлении.
- Разъясните, где и как развивается ребенок.
- Разъясните, что прежде чем младенец вырастет , должно пройти много времени. Объясните, что за маленькими детьми нужно много ухаживать, поэтому взрослые гораздо больше заняты маленьким.


Как  справиться с проблемой , если она уже есть.
- Как можно больше привлекайте ребенка к приготовлениям к рождению малыша, тогда он будет чувствовать себя важным и нужным.
- в течение дня выделите время, посвященное только старшему ребенку.
- дайте ребенку возможность рассказывать близким родственникам о том, как развивается малыш, чему уже научился, чему его «научил» он, старший.
- примите как должное ревность и даже ненависть, которые могут возникнуть у старшего. Учтите, что многие дети, после того, как малыш родился, хотят «сдать его обратно». Предложите разные  способы выплеснуть свои чувства и эмоции – рисовать, месить тесто, играть с куклами, играть с песком и водой.
- Помогите усвоить ему такие речевые обороты : "Не могла бы ты уделить мне внимание, когда маленький заснет?", "Ты не сможешь погулять со мной, когда с маленьким сидит папа?"


Активные дети
Активность частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было «чинным и благонравным». В то же время, для ребенка движение – это и признак, и средство развития и роста, т.е. естественная потребность.
В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему это можно сделать только поняв, действительно ли это проблема, а не естественная потребность ребенка в движении, а также, выяснив ее причины.


Как предотвратить проблему
- Важно помочь перевозбужденным детям почувствовать себя уверенно, научить самоконтролю и самоуважению
- Информируйте детей заранее о предстоящих делах: «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Примерно через час вернемся и будем обедать. Надевай сапожки, куртку и пойдем».
- По возможности, придерживайтесь режима дня – сон, еда, прогулка, в одно и то же время.
-Научитесь видеть положительные стороны в активности ребенка : он быстро включается в действие, быстро выполняет работу
- Не предлагайте ребенку занятий, требующих слишком долгого сидения на одном месте.


Как справиться с проблемой, если она уже есть.
- Слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим : кувыркаться на матраце, пролезать под стульями, сжимать в руке мячик или силомер
- чтобы помочь активному ребенку сосредоточиться, возьмите его на колени, или придерживайте его рукой за плечи, двумя руками за предплечья
- как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его сверхактивное поведение улучшается : «Видишь, ты уже смог надолго сосредоточиться. Наверное, сейчас ты гордишься собой»
- Поручайте ему дела, в которых нужно проявление его активности – собрать всех к столу, принести небольшой предмет.


Рассеянные дети
В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных  их поведением. Но по-настоящему справиться с проблемой можно только выяснив ее причины. Возможно, у ребенка нарушен слух, и он просто не слышит ваше задание, или он плохо видит и не может различить на расстоянии то, о чем вы спрашиваете. В конце концов, ребенок может задуматься, мечтать или фантазировать.


Как предотвратить проблемы
- Проверьте у врача-специалиста слух, зрение ребенка
- Попросите ребенка рассказать или нарисовать то, о чем он так долго раздумывал (возможно у него огромный внутренний мир, и это совершенно другая сторона дела)
- Постарайтесь, чтобы детская комната не выглядела слишком отвлекающее
- Терпеливо повторяйте задание несколько раз, постепенно увеличивая объем информации, который вы даете. Например, сначала: «Спроси у бабушки, где коробка с нитками» Затем: «Спроси у бабушки, где коробка с нитками, найди ее и принеси мне черные нитки».


Как справиться с проблемой, если она уже есть.
- Чаще занимайтесь с ребенком один на один, так ему легче будет сосредоточиться
- Для того, чтобы ребенка ничего не отвлекало, когда он работает за столом, ставьте на стол невысокую картонную ширму
- Дайте ребенку знать, что его поведение улучшается
- «Ты же смог так долго сосредоточиться, что собрал всю головоломку. Наверное, сейчас ты гордишься собой»
- Не перегружайте ребенка заданиями, требующими максимального сосредоточения, чтобы не получить обратного эффекта – чувства сопротивления, скуки, отторжения
- Обучайте необходимым навыкам в тот момент и на том содержании, когда ребенок заинтересован.Например, когда ребенок купается в ванной, посчитайте вместе с ним, сколько там флакончиков, какой из них самый высокий, в какой поместится больше воды и т.п.

© Санкт-Петербург 2010 г
Hosted by uCoz