Главная
Направления в работе:
Наши группы
Коллектив
Дополнительные услуги
Страничка для родителей
Фотогалерея
Контакты

Дорогие друзья!
Я хочу Вас познакомить с замечательной развивающей технологией «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

Данную технологию я использую в работе более трех лет.

Какие же основные принципы технологии?

Игра плюс сказка.
Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. " Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки.

Интеллект
Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.


Творчество
Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.
Развивающая среда - Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи - Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие.

Знакомимся поближе
Наглядное представление о том, как эти игры работают на практике, можно получить, ознакомившись хотя бы с двумя самыми известными играми - "Геоконт" и "Квадрат Воскобовича".

"Геоконт"
В народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками". Но для ребят - это не просто доска, а сказка "Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава", в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются "серебряными".
На игровое поле "Геоконта" нанесена координатная сетка. На "серебряные" гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. Ведь в самом названии сказки - зашифровано слово "геометрия".
В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

"Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат")
У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами". Все это, по сути, верно. "Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. В сказке "Тайна Ворона Метра" квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.
Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны манипуляции его элементами - своеобразный пальчиковый театр.
Игры с "Квадратом Воскобовича" развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Результаты
В процессе работы по технологии «Сказочные лабиринты игры» у детей занимающихся в системе по данной технологии появился стойкий интерес и увлеченность к выполнению заданий познавательного характера,


- дети хорошо концентрировали внимание при выполнении сложных мыслительных операций, доводили начатое дело до конца, следовательно, происходило формирование – послепроизвольного внимания.

- у детей быстрее формировалось умение слышать и выполнять инструкцию из нескольких действий,

- дети быстрее научились анализировать и сравнивать,

- легче учатся различать и называть оттенки цветовой гаммы,

- отмечается высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук.

С мамой и папой
Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса.
Для родителей нашего детского сада игры В.Воскобовича тоже были открытием. Многие семьи захотели попасть в «Сказочные лабиринты». Для этого создавали самостоятельно домашние библиотеки игр. И теперь обмениваются достижениями, рассказами о своих детях, узнают новое и делятся наработками на семинарских занятиях.

Журавлёва Ирина Евгеньевна.

 

© Санкт-Петербург 2010 г
Hosted by uCoz